Вырвавшись на свободу из закупоренной бутылки самого великого в ту пору государства, еврейский народ после сорокадневного перехода по жуткой и мертвой пустыне оказался у подножия горы Синай. Моисей как представитель народа взошел на гору и беседовал с Богом. Именно там, на Синае, произошло событие, сделавшее из неорганизованной толпы жалких рабов, из этого египетского быдла великий и свободный израильский народ. Моисей получил от Бога скрижали, каменные плиты с заповедями Декалога. Принес их народу, и народ принял эти заповеди всем сердцем и вступил на основании этих заповедей в завет, в союзный договор с Богом, выведшим его из постылого рабства. Десять моисеевых заповедей легли в основу человеческих взаимоотношений и сегодня являются тем фундаментом, на котором зиждутся конституции европейских, бывших когда-то христианскими, государств. Это давнее событие, описанное затем в ветхозаветной книге Исход - ничто иное, как рождение израильского народа, рождение ветхозаветной Церкви.
Затем прошло полторы тысячи лет. И уже не кто-то из народа восходит к Богу, чтобы получить от Бога закон, но сам Владыка мира и Творец вселенной сходит к человеку. В убогой вифлеемской пещере в захолустной римской провинции Иудее рождается Христос. Тридцать семь лет его жизни на нашей планете принесли результат, который тогда, в первом веке христианской эры казался таким незаметным, таким жалким. Горстка бывших рыбаков, мытарей и проституток, ставших учениками Иисуса, бродила по Палестине и всем сообщала о том, что Тот, Кого по приговору римских оккупационных властей подвергли позорной и жестокой казни через распятие на кресте, воскрес. После этого воскресения пройдет всего несколько десятилетий - и вся Римская империя наполнится последователями бедного назаретского плотника Иисуса. Затем еще два столетия - и гордый, непокорный Рим преклонит свои колена перед Тем, Кто был распят по его приговору.
Где объяснение всему этому? Сила, до глубины потрясшая весь античный, казалось бы вечный и непоколебимый, мир - это сила Божия. Этой силой, силой веры, надежды и любви, воскресший Христос наделил своих последователей - учеников. Это произошло на пятидесятый день после того, как Господь воскрес, и на десятый день после того, как Он оставил землю и ушел к Отцу. В этот день ученики Христа были крещены Святым Духом. Были наполнены непобедимой силой Духа Божия. Из жалкой и трусливой толпы ученики Иисуса стали церквью - общиной, в которой живет и которой движет сам Бог. День Пятидесятницы, таким образом - день рождения Христианской Церкви, которая есть новый, духовный Израиль.
Не закон, а благодать получили ученики Христовы в тот день. И не на каменных скрижалях был начертан союзный договор с Богом, но, по пророку, на плотяных "скрижалях" сердца.
С праздником!
P Arseni Solokov
[Fuente: Blog de la parroquia de Todos los Santos (Lisboa, Portugal)]
No hay comentarios:
Publicar un comentario